|
|
|
Герои
По мере прохождения миссий к вашему персонажу будут
присоединяться герои, которые будут сопровождать его до
самого конца игры. Гибель любого из них приводит к провалу
миссии. Во время битв герои развивают свои навыки в магии и
владении оружием, растет их опыт. Вам доступен рюкзак
каждого героя, и вы можете переодевать их, создавая
оптимальные сочетания оружия, доспехов и магических
предметов. Кроме того, герои обладают важным умением класть
в свой рюкзак трофеи и найденные предметы. |
Наемники
Если вам кажется, что в миссии силы врага будут превосходить
силы ваших героев, на время выполнения этой миссии можно
взять наемников. Их характеристики установлены заранее. По
мере прохождения игры вам будут становиться доступны все
новые и новые наемники, а характеристики и снаряжение уже
знакомых будут изменяться. Однако в процессе прохождения
одной миссии одежда и снаряжение наемников остаются
неизменными.
Наемники сопровождают вас в течение одной миссии, перед
каждой новой миссией с ними надо договариваться заново.
Взять наемников можно только в городской таверне, причем
каждого из них можно встретить только в одном городе:
например, друид никогда не появится в столице, а мага из
Каарга никто не пустит в друидскую таверну.
Следует иметь в виду, что наемники не обязательно пойдут за
вами по первому зову, – у кого-то из них могут появиться
причины отказаться от вашей просьбы. |
Самостоятельные
персонажи
Если поведение героев и
наемников определяется командами игрока, то остальные персонажи –
как люди, так и монстры – имеют свою линию поведения. Не обязательно
они все будут вашими врагами, более того, нападение на некоторых из
них сразу же приведет к провалу миссии. Самостоятельные персонажи
могут предоставить вам информацию, необходимую для прохождения
миссии, попросить о какой-либо услуге, отдать ценный артефакт…
Словом, общением с самостоятельными персонажами пренебрегать не
стоит. Также стоит обращать внимание на взаимоотношения
самостоятельных персонажей между собой. Возможно, некоторые из них
враждуют, – и ваш герой сумеет извлечь из этого пользу для себя.
Монстры
Человекоподобные
расы
Расы монстров,
частично схожих с людьми, – людоеды, гоблины, орки и тролли, –
издавна жили в мире аллодов. Легенды рассказывают об их некогда
могущественных королевствах, но если это и было так, то период их
расцвета давно миновал и следов его не осталось. Единственные, кто
сохранил подобие организованности, – орки. На некоторых аллодах им
принадлежат целые регионы, в которых они устанавливают свои порядки.
Огры, гоблины, орки и тролли разумны, хотя и в разной степени (по
человеческим меркам). Они не всегда агрессивны, и иногда с ними
можно договориться. Сражаясь, они могут использовать оружие, они
координируют свои действия в группе и могут иметь лидера (в большей
степени это относится к оркам и гоблинам).
Огры и тролли же часто живут поодиночке, хотя встречаются и
небольшие колонии по три-четыре особи.
Орки
Одна из
наиболее развитых рас, враждебных людям. До раскола мира на
аллоды орки были кочевым народом, живущим за счет набегов и
грабежей. Но катастрофа заставила их изменить образ жизни –
те части орковских орд, которые оказались на территории
образовавшихся аллодов, были вынуждены перейти к оседлой
жизни. Но это не значит, что орки занялись какой-либо
созидательной деятельностью, – по прежнему они предпочитают
жить за счет нападений на людей. Орки предпочитают жаркий
климат и для оседлых поселений обычно выбирают пустыни или
засушливые степи. Они очень сильны и выносливы и считаются
серьезными противниками в бою. Орки-воины используют сабли,
а также луки, во владении которыми достигают большого
искусства. Кроме орков-воинов, существуют орки-шаманы,
которые используют магию. Однако, поскольку орки от природы
имеют слабые способности к магии, шаманов среди них не
много, и они окружены особым почетом. |
Гоблины
Слабая раса,
существующая в основном благодаря альянсу с орками и
невероятной способности размножаться при выгодных условиях.
Влачат практически животное существование, живут около 20
лет. Жить предпочитают рядом с орковскими поселениями. В бою
одерживают верх не за счет своих умений или силы, а за счет
численности. Умение быстро передвигаться дает им возможность
стекаться к месту боя быстрее, чем противник способен их
перебить. Гоблины пользуются копьями и пращами.
Гоблинов-магов не существует. |
Людоеды
Эти огромные
существа, несмотря на свою человекоподобность, не гнушаются
людоедства, за что и получили свое название. Они обладают
огромной силой и слабо развитым интеллектом, хотя изредка
встречаются особи, умеющие говорить. Они встречаются
практически везде, где у них есть возможность прокормиться.
Живут поодиночке, реже семьями. В бою используют огромные
дубины, способные убить слабо защищенного человека одним
ударом. Еще одна особенность людоедов – непонятная страсть к
золоту. Они обирают убитых людей и носят их золото с собой
либо стаскивают к своим хижинам. |
Тролли
По своему
поведению тролли похожи скорее на гигантских животных, чем
на разумную расу. Они не строят жилищ и не используют
оружия, полагаясь исключительно на свою силу. Живут они
обычно в горах или предгорьях, хотя могут встречаться и в
пустынной местности. Так же как и людоеды, имеют привычку к
мародерству и таскают с собой золото, а иногда и вещи убитых
жертв. Однако, если тролль живет достаточно долго, его мозг
может развиться до способности к каким-то размышлениям и
оценке ситуаций. Такие тролли способны обучиться
человеческой речи. |
Гарпия
История
появления гарпий в мире аллодов загадочна и неясна.
Некоторые исследователи считают их остатками древнего
населения мира, которое катастрофа заставила покинуть свои
убежища, а другие, наоборот, видят в гарпиях результаты
преступных экспериментов магов над людьми. Так или иначе, но
на некоторых аллодах теперь можно встретить существо, внешне
схожее с крылатой женщиной; впрочем, эта встреча ничего
хорошего не сулит. Гарпия, кроме способности к полету,
обладает скверным характером и умением пользоваться магией.
Это делает ее опасным противником. |
Умертвия
Попавшие под
действие магии души и трупы людей могут быть превращены в
различные умертвия. Они целиком являются продуктами магии и
подчиняются тому, кто их вызвал. |
Дух
Используя
специальное заклинание, душу убитого существа можно удержать
в мире, превратив ее в дух. Для духа не преграда реки или
горы – он способен передвигаться, паря над ними. Однако
скорость передвижения духа значительно меньше скорости
передвижения почти всех существ. Сила и запас жизни духа
зависят от того, насколько сильно и жизнеспособно было то
существо, из которого он создан. |
Зомби
Тело умершего
тоже может быть подвержено действию магии, и его
существование продолжится в состоянии зомби. Обычный зомби
не способен к каким-либо размышлениям, но он способен
выполнять приказы, – и сохраняет навыки владения оружием.
Особо искусные маги могут создавать подвластных себе зомби,
способных разговаривать, думать и вообще вести себя подобно
живому человеку, но внешний вид живого человека даже такому
зомби придать невозможно. |
Скелет
Еще один вид
умертвия, также использующий останки умершего. Так же как и
зомби, скелет не имеет интеллекта, но способен выполнять
приказы и может сражаться оружием. Кроме того, существует
возможность создавать скелетов-магов, которые, оставаясь
бессловесными исполнителями, обладают возможностью
использовать боевые заклинания. Еще одна особенность
скелетов – за счет небольшого веса они обладают способностью
к быстрому передвижению. |
Звери
Третья группа
тварей представляет собой животных. Там, где активно
используется магия астрала, некоторые животные могут
изменять свои размеры и привычки. Звери сражаются, используя
только свое природное оружие, – когти, клыки, жала. Они
ведут себя не очень организованно, но очень агрессивно.
|
Пчелы
Ульи гигантских
пчел можно встретить в самых различных местах. Против урона,
который наносят укусы этих пчел, не помогает броня. |
Хищные белки
Живут в лесах.
Их отличают высокая скорость передвижения и повадка
накидываться на жертву большими стаями. |
Сороконожки
Эти существа
только по названию сродни безобидным насекомым. Они
достигают размеров почти в рост человека и обладают острыми
зубами. Однако серьезными противниками сороконожек назвать
нельзя: скорость их невелика, и человек при необходимости
способен просто убежать от них. |
Летучие мыши
Очень опасные
твари, особенно если под рукой нет дальнобойного оружия или
возможности пользоваться магией. Их оружие – звуковой удар,
который, так же как и укусы пчел, способен проникать через
броню. Встречаются практически везде и могут нападать как
стаями, так и поодиночке. |
Черепахи
Хищные
пресмыкающиеся. Несмотря на неторопливость, черепаха –
серьезный противник: панцирь хорошо защищает ее от ударов
оружия. Обычно черепахи обитают недалеко от воды. |
Волки
Окраска волков
Язеса несколько необычна, но обычаи и привычки этих животных
от этого не изменились. Они по-прежнему живут в густых
лесах, охотятся стаями и зачастую нападают на домашний скот. |
Гигантские пауки
Обитатели
жарких областей, чаще всего они встречаются в пустынях.
Передвигаются пауки очень быстро, а укусы их жвал весьма
опасны. |
Ящеры
Большие и очень
опасные твари. Они быстро передвигаются, охотятся стаями, а
чешуя дает им дополнительную защиту против оружия. |
Драконы
Драконы – это
совершенно особенный вид живых существ. Они несомненно
разумны, но понять их мысли и чувства, предсказать их
поступки людям не под силу. Некоторые из драконов испытывают
симпатию к людям, но чаще всего они жестоки и коварны. От
природы эти существа обладают исключительно сильными
магическими способностями, которыми умело пользуются.
Селиться драконы предпочитают в горных районах около пещер,
хотя встретить их можно повсюду.
|
Примечание.
Одни и те же виды монстров могут
существенно различаться силой, ловкостью и
сообразительностью. Наиболее сильные из них могут
использовать магические заклинания. Разные виды монстров
отличаются друг от друга цветом шкуры или чешуи. |
|
|