|
|
|
СОВЕТЫ
ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ
Постоянно будьте готовы изменить
скорость игры. При передвижениях героев по безопасным местечкам ставьте скорость
на очень быструю, а в бою резко снижайте ее до медленной. Причем, если нажать на
серый минус и не отпускать клавишу, то игра как бы перейдет в состояние
паузы. Держите минус и спокойно отдаете подробные команды вашим героям.
Скорость очень важна в "Аллодах", так как победа часто достается тому, кто
быстро и четко оценил боевую обстановку и отдал правильные приказы.
Помните, что количество ваших героев ограничено тремя. Это выбранный вначале
главный герой, рыцарь Иглез и волшебница Дайна. Дайна, в отличие от почти сразу
появляющегося рыцаря, присоединится немного позже, в десятой миссии. Таким
образом, ваш выбор главного героя сводится к другому выбору - иметь в отряде
двух магов и одного воина или двух воинов и одного "спеллкастера". Как показала
практика, пройти игру можно обоими составами вашего отряда. Однако я
настоятельно советую при создании новой игры выбрать именно мага. Причем
мужчину, так как у него жизней больше.
Самая удачная и частая тактика "воин дерется, маг лечит" плохо работает,
когда маг вынужден лечить сразу двух бойцов. Обычно лечение поглощает все
внимание мага, а значит, он не способен в этом бою применить боевую магию. Если
же воина не лечить, а нацелиться на атакующее волшебство, то боец помрет очень и
очень быстро. Лучший вариант: воин дерется с пехотой врага, маг с хорошей сферой
астрала его лечит, а другой маг (тот, что с навыками в огненной и водной магии)
кидает в лучников или колдунов противника что-нибудь убойное типа огненного
шара.
Передвигайтесь всегда с помощью клавиши S, которая означает "идти в
боевой готовности". "Посадите" наиболее важное колдовство на клавиши (Shift +
F4… Shift + F12). Прочтите раздел, посвященный монстрам, и страницу
под номером 62, которая посвящена "управлению в игре с помощью клавиатуры".
Очень полезно "посадить" каждого из трех героев на соответствующие клавиши с
цифрами 1, 2 и 3, а затем, нажав Ctrl + Shift + 4,
запомнить их всех под клавишей 4.
После каждой сюжетной миссии в лавках городов обязательно появляется
какой-нибудь новый, усовершенствованный вид оружия. В лавках станут продавать
более дорогие экземпляры магических вещей, а значит, и более мощные. Новые,
дополнительные миссии обязательно вам дадут, стоит только зайти в таверну после
прохождения сюжетного задания и поговорить с местными посетителями.
ВЫБОР ОРУЖИЯ
Выбирайте мечи, и только мечи. Дубины и копья малоэффективны, и трудно найти
более или менее приличное оружие из этого класса. Выбор мечей в лавках намного
разнообразней, да и противники тоже любят именно этот тип оружия. Что касается
дистанционного оружия, то немного пользоваться им можно в самом начале для
сражений с первыми драконами.
Затем появляется "град", и лук уже не используется. Лучники эффективны,
когда их много, а в игре получается наоборот - ваших героев почти всегда меньше,
чем противников. С другой стороны, простейшие магические стрелы наносят больше
вреда, всегда попадают в цель и имеют большую дистанцию, чем любой лук или
арбалет. Другой вариант вооружения, топоры, рассчитан на любителя. Хотя они и
более мощные, чем мечи, но воины ворочают ими ощутимо медленней, да и хорошие
топоры труднее приобрести.
Еще раз о мечах. Достаточно сложно сказать, какой тип выбрать:
одноручные/полуторки или двуручники. Все зависит от силы щита и количества
магов-героев в отряде. Очевидно, что двум воинам с одним магом за спиной лучше
иметь в руках еще и щит (маг может не успевать лечить большие повреждения сразу
двух воинов), а вот два мага легко вылечат бойца, махающего мощным двуручником.
Но в миссии "Королевская охота" вы получите очень сильный щит с +5 к силе, а
поэтому придется перейти на одноручные мечи. Два самых сильных варианта:
кристаллический меч с 30-60 урона огнем (см. миссию "Тайна Амулета") и
кристаллический меч с "каменным проклятьем". Первый артефакт хорош против толп
середнячков, а вот "окаменитель" всегда отлично работает против крупных
личностей типа огров и троллей.
ЗАЩИТА И РАЗЛИЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
Кстати, старайтесь наращивать воину не только защиту, но и броню. Защита
позволяет лишь избегать ударов, в то время как броня снимает урон с этих
пропущенных ударов. То есть, если броня у воина была равна пяти, а белка укусила
его на сумму 9 очков, то воин потеряет лишь 4 (9 очков урона минус 5 очков
брони) жизни. А если у воина 10 очков брони, то укуса он даже не заметит. Таким
образом, броня очень помогает в битвах с большим количеством слабых и средних по
силе врагов. Но будьте бдительны: звуковые волны летучих мышей и укусы пчел
полностью игнорируют все очки брони!
Не покупайте магам различные одеяния и предметы лишь для того, чтобы
повысить их защиту или броню! Ни в коем случае! Все равно при серьезной атаке их
защиты не хватит, чтобы избежать удара. Лучше покупайте появляющиеся в лавке
новые заклинания и одежду, увеличивающую количество жизней, маны или
одновременно и того, и другого.
Исходя из накопленного в боях опыта, могу сказать, что одежда с защитой от
той или иной магической сферы помогает не очень сильно - выгодней перед
сражением кинуть на героя заклинание с защитой от соответствующей сферы. Проводя
покупки, также избегайте приобретать вещи с несколькими различными магиями типа
+1 к навыку атаки топором, +5 к защите от земли и +10 % к регенерации маны. То
есть всего понемножку, а в целом толку - нуль. Выгодней и практичней брать
артефакты с одной функцией, но хорошо развитой, например, +20 к атаке или +15 к
навыку огня. Естественно, чем более развита та или иная характеристика героя,
тем полезнее каждое (пусть даже небольшое) приращение к ней за счет магической
вещи.
Если маг специализируется на астрале, то не жалейте денег на какой-нибудь
предмет повышения навыка астральной магии. Самыми полезными вещами для мага
являются предметы, увеличивающие количество максимальных жизней. Через несколько
посещений лавки жизнестойкость моего мага увеличилась с 70 до 240 единиц:
подействовали перчатки с полусотней жизней плюс ботинки и амулеты с браслетами…
Очень рекомендую так "накачивать" мага. Причем не очень мощному воину также
пригодятся дополнительные жизни, пока не появятся предметы, увеличивающие его
силу. Но вы спросите: как купить тот или иной предмет, ведь часто бывает трудно
его найти? Просто выйдите из лавки и из города, а затем вернитесь в город и
лавку. Набор вещей полностью изменится, и, может быть, вы найдете именно то, о
чем давно мечтали. Однако есть и некоторые ограничения на силу имеющихся в лавке
вещей и их цену. Существуют также ограничения на магию - новые книги с
заклинаниями появятся только с прохождением новых сюжетных миссий.
Старайтесь не гнаться за новой модной "примочкой" из сверкающего материала
для вашего героя. Тут работает правило: каждый новый тип материала лучше
предыдущего на несколько десятков процентов, но в то же время дороже в несколько
раз. Проведу некоторые общие наметки: на мифрил переходите примерно после
десятой миссии, на адамантин - с двадцатой, на метеорит - с двадцать пятой, а на
кристалл - с тридцатой.
Кстати, не забывайте, что предметы имеют собственный вес. Поэтому латы и
различные металлические вещи, особенно в больших количествах, сильно замедлят
вашего героя, который попробует все это собрать. Лучше сложите все тяжести в
один мешок на земле, а с окончанием этапа просто вернитесь к нему, чтобы
подобрать.
МАГИЯ
Наиболее опасные на протяжении большей части игры заклятья принадлежат к
сферам огня и воды (если забыть об астральном "вампиризме", естественно).
Поэтому потрудитесь получить заклинания защиты от этих сфер и "накачать" в них
мага. Так заклинания защиты будут эффективней, да и его атакующее огненное и/или
водяное колдовство станет более мощным.
Особо симпатично выглядит хорошо развитый маг, автоматически швыряющийся
огненными шарами. Мало того, что их дальность равна 13 единицам (а у мощного
эльфийского лука за полмиллиона золотых - всего пяти!), так и накрывает этот шар
сразу нескольких врагов, имевших глупость стоять рядом. Хорошо применять такую
тактику против толпы гоблинов или орков, а еще лучше - против слабых здоровьем
некромансеров. Он и подойти поближе не успеет, как пара огненных шаров (не
забудьте про огромную дальность стрельбы ими) сведет его здоровье до нуля и
ниже.
Конечно, вы помните, что враги существуют не для того, чтобы мешать
истинному игроману, а чтобы дать ему развить своих героев. Пользуйтесь именно
той сферой магии, в которой хотите серьезно поднять навыки. А так как астральное
чародейство наиболее ценное, то нужно будет немного поиздеваться над бедными
монстрами, капельку по капельке снимая у них жизни с помощью вампиризма.
Существует и еще один хитрый ход - находите некромансера, который начинает
подвергать вампиризму вашего мага, и в ответ с помощью соответствующего посоха
делаете с ним то же самое.
Если вампирические способности обеих сторон одинаковы, то можете просто
понаблюдать за прогрессом вашего героя в области астрала. Если же одна из сторон
более сильна в вампиризме, то подлечивайте более слабую сторону. И никто еще не
запретил лечить некроманта вашим вторым магом.
Драконья атака, которая наиболее опасна для героев, это атака "окаменением"
вместе с огненной стеной и кислотным облаком. Поэтому перед боем с летающим
ящером кидайте на героев защиту от сферы огня, воды и земли и магом максимально
быстро колдуйте "град". Старайтесь выставить вперед живучего воина: пока его
бьет дракон, у колдуна есть время для размахивания руками.
Стая летучих мышей, которые с огромной скоростью выбивают из героя жизни,
способна серьезно потрепать нервы. Самый лучший способ борьбы с ними - это
швыряние огненными шарами. Один такой шар убивает от четырех до шести мышек,
причем с первого же попадания. А вот лук против мышей почти бесполезен.
Некоторые заклинания, как и оружие, не действуют на летающих созданий. Это и
огненный вал, и каменная стена… Существует и маленькие хитрости: например, удар
огненного шара уничтожает значительной участок ядовитого тумана. Еще хитрый
момент - чтобы применить заклинание "зов", надо щелкнуть им на самого мага, а не
на участок местности.
|