В Аллодах имеется
несколько типов неприятелей. Во-первых, это обычные воины. Рыцари,
крестьяне, разбойники, по той или иной причине сражающиеся против вас -
все это самая неопределенная категория врагов, от которых можно ожидать
любых сюрпризов. Они могут оказаться очень слабы, а могут и превратиться
в цель посложнее дракона, при себе могут иметь слабенький меч или же
сотню тысяч монет и огромное количество дорогущих доспехов. Также может
иметься любое вооружение. Главная черта таких воинов -
непредсказуемость. Конечно, согласно уровню и степени сложности задания
всегда можно примерно догадаться, насколько силен окажется очередной
противник, однако полной уверености в данном случае быть не может.
С магами все, как
ни странно, проще. В одиночку они, как правило, особой опасности не
представляют, хотя и практически наверняка успеют нанести некоторое
количество повреждений. Маги, управляемые AI, обычно мало пользуются
своими способностями по использованию целых комплексов заклинаний. Все,
на что способны магические товарищи - это беспрестанно палить из своих
посохов, традиционно снабженных заклинаниями молнии. В том же случае,
если маги бродят компанией или же вместе с обычными войсками - ваши
шансы на победу на порядок уменьшаются. Стандартное построение вражеской
армии таково - солдаты впереди стеной охраняют магов, которые из-за их
спин спокойненько уничтожают вашу армию, пытающуюся пробиться через
заслон, попутно исцеляя солдат. Здесь сложно посоветовать что-либо
конкретное, однако несомненную пользу может принести ваш собственный маг
с очень большим радиусом поражения. Под прикрытием ваших войск он, если
повезет, сможет нейтрализовать вражеских магов или же спровоцировать на
атаку парой ловко посланных fireball'ов вражескую армию. Затем -
возведение огненной стенки, и путь практически открыт. Вторым же путем
борьбы с такой ситуацией является банальное захождение с другой стороны
(если таковая имеется). В любом случае основным объектом атаки должны
стать именно вражеские маги, так как только они способны наносить
значительные повреждения вашим хорошо защищенным воинам и лечить
собственных вояк. Стоит отметить, что маги являются одними из самых
замечательных в финансовом смысле целей. После них всегда остается
достаточно количество ценных предметов, иной раз на сумму, значительно
превышающую 50 или даже 100 тысяч монет.
Монстры в мире
Аллодов, несмотря на свою многочисленность, как правило, не так уж и
сложны для забиения. В том случае, если они бродят поодиночке. Монстры в
игре имеют все те же параметры, что и обычные персонажи, вот только виды
оружия и одежду они менять не могут. Зато совершенно спокойно по мере
прогрессирования игры растут по силе, мощности ударов, скорости
передвижения (редко) и по устойчивости к разного рода магическим
воздействиям. К сожалению, в таком ключе расписывание их просто по
численным характеристикам (типа: "Вот это орк. Здоровье 50, сила удара
20") совершенно невозможно. Поэтому постараемся не столько описывать
самих монстров, сколько возможные методы борьбы с ними. Все твари
различаются окраской кожи, которая говорит об их мощи. Причем шаг от
одного типа окраски до другого часто бывает настолько значительным, что
сила монстра возрастает в два-три раза, и безобидный раньше гоблин
теперь может спокойно забить любого вашего героя.
Первые два
типа, гоблины и орки, являются основными более-менее сознательными
злодеями, которые встретятся на нашем пути, и будут встречаться начиная
от самых первых уровней и до самого конца игры. По характерам они
достаточно сильно различаются. Если первые любят прятаться в лесах, то
вторые предпочитают всяческие открытые пространства, часто живут среди
гор или прячутся на островках. И те и другие могут быть вооружены как
оружием ближнего боя, так и стреляющими видами боеприпасов. Всегда или
почти всегда живут группами и нападают, соответственно, тоже. Главное в
схватке с этими бандитами - уберечь мага, который, стоя позади остальных
героев и постоянно подлечивая их, может запросто быть подвергнут атаке
лучников и камнеметателей. Гоблины и орки, как правило, совершенно
неустойчивы против магии, однако очень быстро движутся и не позволяют
врагу слишком уж активно поливать их заклинаниями. Тем не менее, парой
молний их можно успеть поразить. Со временем гоблины становятся
необычайно сильны и многочисленны, в то время как орки практически
исчезают, а если и появляются, то в таких количествах, что становится
страшно.
Людоеды, или
(как их толкует книжечка-описание) огры, поначалу представляют очень
большую проблему. Эти твари обладают большей силой удара, чем способен
за единицу времени вылечить ваш маг, и поэтому поединок с людоедом в
самом начале игры превращается во что-то типа лотереи: убьет - не убьет.
Огры щедро вознаграждают справившихся с ними охотников крупными суммами
денег, которые, они, видимо, вытряхивают из карманов своих предыдущих
жертв. Особенно сложна будет миссия, в которой требуется изничтожить
логово людоедов. Их на карте около семи штук, в том числе, четверо живут
вместе и, видимо, связаны триггерами. Не пытайтесь преодолеть их в
одиночку. Просто дойдите до деревни, где в помощь будет дана бригада
лучников.
Тролли, как и
людоеды, достаточно медлительны и очень сильны. Лучшее средство борьбы с
троллем - это достаточно быстрый маг с мощными заклинаниями. Сражение же
с воином один на один заканчивается победой даже реже, чем в случае с
людоедом. Как правило, тролли обладают некоторой степенью устойчивости к
определенным заклинаниям, и это следует учитывать при атаках.
С привидениями,
пчелами и летучими мышами лучше всего бороться с помощью стрелкового
оружия. Если первые два класса атакуют лишь контактным способом, то
летучие мыши поражают противника на расстоянии при помощи ультразвука.
При этом обычный воин с мечом или топором даже не заметит того, что он
подвергнут атаке. Только лучник или маг может справиться с небольшой
мышкой. Пчелы обладают феноменальной способностью прогрызаться сквозь
броню. И пусть повреждений от их укусов практически не заметно,
некоторое количество неприятных моментов пчелки вам гарантируют.
Привидения спокойно пролетают через скалы, а обитают они, как и
положено, вблизи кладбищ, на которых можно часто найти некоторое
количество сокровищ.
Черепахи и
дикие белки представляют собой две крайности фактически одного и того же
типа монстра. Просто черепахи носят мощную броню и очень медлительны,
белки же быстро прыгают, но слабоваты в бою. Первых забиваем из лука,
если времени не жалко, а вторых - мечом или топором. В принципе, хоть
дубинкой. И тот и другой вид отличается огромным разнообразием цветов.
Главное тут не спутать - какой из них что обозначает. Вообще, как
черепахи, так и белки, являются стандартными обитателями лесов и не
представляют особенной опасности.
Мелкие червяки,
частенько ползающие в пустынях или в лесах - это обычные сороконожки,
отрастившие некоторое количество зубов. Что-то среднее между белкой и
черепахой. Во всех трех этих видах монстров имеется отрицательная черта:
в бою они пользуются своими зубами, клыками и когтями, а поэтому, кроме
очередных очков experience, они ничего полезного принести не способны.
Два последних
типа монстров наиболее сложны для прохождения. Собственно, последний
вообще-то является финальным боссом, так что "встречать" вы его будете
редко. Драконы же появляются в поле зрения довольно часто. Самый
простенький, зеленый, уже способен вызвать значительные затруднения.
Особенно в том случае, если летает с двумя своими приятелями. Главное
достоинство драконов и основная сложность в борьбе с ними - это их
способность летать, которая в сочетании с очень высокими способностями к
магии, делает этих тварей необычайно сложными для уничтожения. Любимое
занятие дракона - отлетать полечиться за горы, а так как лечится он
очень быстро - это значит, фактически, что все ваши старания уходят
насмарку. Перво-наперво следует отрезать ему путь к отступлению воином,
а затем маг может, не забывая лечить несчастного воина, начинать
поливать дракона всеми сортами и видами заклинаний. Подход к борьбе с
драконами сугубо индивидуален для каждой из миссий, к тому же эти твари
существуют во множестве различных модификаций, что еще больше осложняет
борьбу с ними. Кстати, первый из драконов, который встретится вам на
пути, будет добрым и даже не станет атаковать. Только не надо его
тревожить (вспышками света, например). О демоне разговор пока отложим. |